•ЂђњЉЋ‚
адрес офиса
(099) 7-5555-04, (096) 7-5555-04
vopros@gulfstream.ua   skype oo-1-3

 

СТРАНЫ......
 
 
п»ї 2

 
 
Если Вы заметили ошибку, то можно сообщить об этом, выделив часть текста с ней
и нажав...
Если Вы заметили ошибку, то можно сообщить об этом, выделив часть текста с ней и нажав Ctrl+Enter
 
 
  Главная » Все статьи » Статья
[ ]  Добавить свою статью  Версия для печати  Прочитать позже  Отправить другу  

В Австрии все студенты равны, не зависимо от того, гражданами какой страны они являются. Все учатся на равных условиях и процесс обучения одинаков для всех. Данный процесс: подходы к формированию учебных планов, порядок приема в университеты, формы обучения, рамочные требования к проведению экзаменов и подготовке научных работ, порядок присуждения академических степеней регламентируется на федеральном уровне.

Разработка учебных планов теперь является прерогативой учебных комиссий университетов.
Особенностью обучения в университетах Австрии является и широкий профиль подготовки. Университет, как правило, дает общие теоретические знания. Практические навыки и способности в большей степени вырабатываются в процессе трудовой деятельности.

В учебном плане регламентируется объем учебного времени на обязательные дисциплины и дисциплины по выбору. Студент, основываясь на предложенном плане, самостоятельно формирует свою программу. Большую помощь на первых порах оказывает учебная консультационная служба. Очень важен и контакт с однокурсниками и студентами старших курсов.

Обучение в университете начинается с вводного этапа (Einfuerungstutorien), цель которого - помочь студентам-первокурсникам освоиться в вузе. В этом им помогают тьюторы из числа старшекурсников. Принцип "свободы обучения" требует от студентов хорошей ориентации в предлагаемом факультетом учебном материале, самостоятельности и организованности. Предусмотрено не только право выбора учебных дисциплин, тем курсовых и дипломных работ, но и право сдачи экзамена в срок, устанавливаемый самим сдающим. Если дисциплину ведут несколько преподавателей, студенту предоставляется возможность выбора экзаменатора.

Учебный год делится на два семестра. Начало зимнего семестра - 1 октября, летнего - 1 марта. Продолжительность обучения, предусмотренная учебными планами, составляет 8-12 семестров. Однако в отведенные сроки укладываются лишь 4% студентов. Реальная продолжительность обучения превышает установленные сроки в полтора раза. Процент отсева студентов высок: на некоторых факультетах успешно оканчивает университет лишь половина поступивших.
Основу учебного процесса составляют семинары и практические занятия. На лекции приходится около 25% учебного времени.

Обучение в университете подразделяется на два этапа (на медицинских факультетах - три этапа обучения) - базовый этап и этап специализации. Каждый этап завершается экзаменами - преддипломными в конце базового этапа и дипломными - по окончании обучения.

На первом этапе даются фундаментальные научные знания, осуществляется обзор научных областей, относящихся к выбранному научному направлению (Studienzweige), а также смежных научных дисциплин. Второй этап посвящен углублению в научно-теоретическую область и специализации знаний. Изучаются также философские, исторические и социологические аспекты, связанные с конкретной научной областью. На втором этапе увеличивается объем учебного времени, отводимого на семинарские занятия и самостоятельную научную работу, проводятся специализированные исследовательские семинары.

Знания студентов оцениваются по пятибалльной шкале: "очень хорошо" (sehr gut), "хорошо" (gut), "удовлетворительно" (befriedigend), "достаточно" (genuegend), "недостаточно" (ungenuegend). Экзамен считается сданным, если получена оценка "достаточно". При выведении среднего балла за дипломные экзамены ставится "отлично", если более чем половина экзаменов сданы на "очень хорошо" и нет оценок ниже "хорошо". Допускается пересдача экзаменов до трех раз, но для пересдачи требуется разрешение академических органов.
На последнем курсе студенты пишут дипломную работу. Это может быть как теоретическое исследование, так и экспериментальный проект - вплоть до выполнения конструкторских работ.
По окончании обучения выпускникам присваивается первая академическая степень: дипломированного инженера (Dipl.-Ing.) или магистра (Magister, сокращенно Mag.) по философии, праву, социальным наукам, архитектуре и некоторым другим направлениям.

Наряду с привычными для нас лекциями и семинарами в Австрии приняты и особые формы занятий. Например, "просеминары" (Proseminar), на которых даются базовые знания, изучается специальная терминология, студентам оказывается помощь в знакомстве со специальной литературой и пр. Или беседы (Konversatorien) - дискуссии и выяснение у преподавателя непонятных моментов. Важно упомянуть также совместную работу над проектами. Под проектом понимается реальная проблема, решение которой требует междисциплинарного подхода. При работе над проектом студенты на практике применяют знания из различных областей.