•ЂђњЉЋ‚
адрес офиса
(099) 7-5555-04, (096) 7-5555-04
vopros@gulfstream.ua   skype oo-1-3

 

СТРАНЫ......
 
 
п»ї 1

 
 
Если Вы заметили ошибку, то можно сообщить об этом, выделив часть текста с ней
и нажав...
Если Вы заметили ошибку, то можно сообщить об этом, выделив часть текста с ней и нажав Ctrl+Enter
 
 
  Главная » Все статьи » Статья
[ ]  Добавить свою статью  Версия для печати  Прочитать позже  Отправить другу  

Большинство общеобразовательных школ в Германии находятся в ведении государства (федеральных земель), а подавляющее большинство учителей имеют статус государственного чиновника. Кроме этого, на равноправной основе существуют школы, финансируемые из других источников, например, из фондов религиозных объединений. Главная задача государства – удовлетворить на практике потребности нового поколения в образовании, и при этом данные услуги могут оказывать не обязательно в государственной школе. Поэтому независимые или „частные“ школы в основном все равно финансируются из госбюджета: государство берет на себя, во всяком случае, более 80 процентов расходов. Это делается для того, чтобы плата за обучение в частной школе не была слишком высокой, доступной только для особенно богатых родителей. Согласно Основному закону Германии в стране не должно быть специальных школ для детей богачей.
Первоначально ребенок идет в начальную школу. На ней и базируется система среднего образования и образования, дающего право для поступления в вуз“. В большинстве федеральных земель начальная школа охватывает первые четыре года обучения, в некоторых землях в нее входят также 5-й и 6-й классы (дети преимущественно 11 и 12 лет). Согласно определению Конференции министров культуры и образования земель, главная задача начальной школы состоит в том, чтобы „открыть школьникам доступ к элементарной письменной культуре“, включая основные арифметические действия на доске и в тетради. При этом подразумевается достаточная подготовка в области родной речи.

На сегодняшний день примерно для 400 тысяч из 3,2 миллионов учеников начальной школы, то есть почти для 12 процентов от общего числа, родным языком является не немецкий, на котором ведется преподавание, а другой язык. Это может оказаться большим препятствием для усвоения школьной программы. Поэтому в земле Гессен, например, все будущие первоклассники должны за год до школы пройти собеседование (в буквальном смысле слова) у директора школы. Он проверяет, как (преимущественно) пятилетние дети владеют немецким, и при необходимости советует родителям отвести сына или дочь в „подготовительный класс“, чтобы ребенок своевременно восполнил пробелы во владении языком преподавания. Если ребенок, придя в первый класс, все еще не владеет языком в достаточной мере, педагог может отстранить его от занятий и направить на обязательные курсы немецкого языка. Бавария повсеместно вводит „языковые классы“ для новичков „с недостаточными знаниями немецкого языка“. При поступлении ребенка в школу проводится стандартизированная „языковая диагностика“. Конечно, такой нажим со стороны государства, направленный на языковую интеграцию детей, вызывает неоднозначную реакцию и споры среди федеральных земель. Так, земля Северный Рейн-Вестфалия, обладающая самым многочисленным населением, предпочитает обязательным языковым тестам уже в дошкольном возрасте принцип добровольности. Лишь в пятом и шестом классах, то есть уже по окончании начальной школы, здесь предусмотрено четыре дополнительных часа в неделю для школьников, отстающих от сверстников во владении немецким.

То, какой тип школы ребенок выберет по окончании первой ступени, в основном зависит от желания родителей. 114 тысяч или 11 процентов всех школьников идут в „основную школу“ (Hauptschule), 128 тысяч или около 13 процентов переходят в интеллектуально более сложную „реальную“ (Realschule) или „среднюю школу“ (Mittelschule), окончив такую школу, ребенок порлучает аттестат о неполном среднем образовании. Примерно 230 тысяч или почти четверть школьников Германии каждый год поступают в „гимназию“ (Gymnasium), которая открывает путь к высшему образованию. Примерно 600 тысяч школьников переходят в так называемую „объединенную школу“ (Gesamtschule), в которой сочетаются элементы разных форм школы (основной, реальной и гимназии). Около 50 тысяч школьников, ранее прервавших свой образовательный путь, поступают в коллег (Weiterbildungskolleg) - учебное заведение, дающее общее среднее образование.
После получения аттестата выпускники школ получают или высшее образование или профессионально - техническое. Система профессионально – технического образования представляет собой обучение в профтехучилище и обучение профессии на предприятии. В настоящее время число таких учащихся составляет около 1,8 миллиона. Столько же молодых людей ежегодно получают высшее образование. Посещение профтехучилища является обязательным также для выпускников общеобразовательных школ до достижения ими 18 лет, если они (еще) не нашли места дальнейшей учебы или работы. В программу обучения входят специальные дисциплины по соответствующей профессии, а также общеобразовательные предметы из экономической и социальной сферы.

Чтобы поступить в вуз Германии, немецкие школьники должны учиться в школе 13 лет. Иностранцы тоже имеют право получить высшее европейское образование, но это могут сделать только те, кто закончил минимально 2 курса вуза СНГ, т.е. отучился 13 лет.