•ЂђњЉЋ‚
адрес офиса
(099) 7-5555-04, (096) 7-5555-04
vopros@gulfstream.ua   skype oo-1-3

 

СТРАНЫ......
 
 
п»ї 2

 
 
Если Вы заметили ошибку, то можно сообщить об этом, выделив часть текста с ней
и нажав...
Если Вы заметили ошибку, то можно сообщить об этом, выделив часть текста с ней и нажав Ctrl+Enter
 
 
  Главная » Все статьи » Статья
[ ]  Добавить свою статью  Версия для печати  Прочитать позже  Отправить другу  

«Мама, я не хочу в школу!» - капризничает ребенок «Я не пойду больше к этой!..»
Думаю, большинство из нас либо сами заявляли нечто подобное родителям, либо слышали это от своих младших братьев и сестер. В чем проблема? Проблема, как правило, в педагоге, который в силу тех или иных причин не смог найти подход к маленькому человечку. «Какое отношение это имеет к нам?», - спросят ребята, которые собираются работать в семьях как Au-Pair. Да самое прямое. Просто вы едете РАБОТАТЬ, и основной вашей работой будет ПЕДАГОГИКА. От того, насколько вы сможете проявить себя хорошим педагогом, будет зависеть ваш успех – какие бы вы цели не преследовали: будь-то изучение языка, заработок или что-либо еще. Оставим теорию для умных книг, вы с ней вы разберетесь и без моей помощи. Я хочу поделиться своим опытом, рассказать о том, как я искала свой «золотой ключик» к такому непростому сундучку, как детская душа.

В 18 лет я начала работать преподавателем английского языка в одном из учебных центров нашего города и все шло хорошо: я работала со взрослыми людьми и четко понимала свою задачу – объяснить, разжевать, проверить… Получалось. И я было поверила, что все будет легко и красиво, когда директор мне сообщил: в понедельник у тебя будет детская группа. Наступил понедельник, и я впервые увидела своих подопечных: пятеро пупсиков в возрасте от 8 до 12 лет. Что сложного, казалось бы? Снова есть задача: объяснить, разжевать, проверить… Да не тут-то было. В один из дней одиннадцатилетняя Светочка, умничка, у которой все получалось на отлично, демонстративно сложила книжки, грохнула ими об стол и со слезами выбежала из класса. Я была в шоке. Что я сделала не так? Я никогда не повышаю голос, не оскорбляю… Я выбежала следом за Светой, но она отказалась со мной говорить. Ну, думаю, все, точно уволят: и так меня на работу взяли без диплома, а теперь еще такой эксцесс. Не уволили, потому что причина Светочкиного поведения оказалась предельно простой: ревность. Она, отличница, приревновала меня к самому маленькому ученику в группе, 8-летнему Эдику, которому я на уроке уделила больше внимания, чем ей. Но от этого легче не стало: она отказывалась со мной общаться и впредь. Тогда – я не знаю, откуда взялись нужные слова – я поговорила с ней один на один, НА РАВНЫХ, объяснила ситуацию и попросила мне помогать.
Сработало! Отношения наладились.

Это лишь один из примеров. В дальнейшем было немало ситуаций в работе с детьми, которые ставили меня в тупик. И я поняла тогда, что универсальной линии поведения я найти не смогу. И начала экспериментировать.

Я пробовала такие образы:

1. Требовательная и серьезная Фрекен Бок
Подход:
«Дневники на стол, проверяем домашнее здание!»
«Ты Маша? Я, кажется Машу, спросила!»
«Не разговаривайте, пока вас не спросят!»
«Не вертитесь, сидите спокойно!»
Результат: толку мало, дети не видели разницы между школой и занятиями в центре, интереса не было. Да и добиться чего-то от них было сложно, ибо включался дух противоречия: если заставляют – делать не буду.
Плюсы: дисциплина.
Минусы: страшно даже считать
Вывод: не претендуя на истину в последней инстанции скажу, что этот метод ведет к краху в воспитании, обучении и, в первую очередь, в человеческих отношениях.

2. Добрый и забавный Карлсон
Подход:
«Ну, чего ты прячешь яблоко под столом? Доставай и жуй себе спокойно! Для меня не найдется?»
«Тааак, сегодня спрашивать не буду! У меня хорошее настроение»
«Ой, я вам щас такое расскажу! Представляете….»
«Витька, кончай прикалываться… Илюха, не спать! Ух, Сашка, ну ты и написаааал!»
«Ну, я так не играааааю!»
Результат: попытка стать на равных с детьми имеет свои плюсы и минусы. К плюсам я бы отнесла:
· Доверие детей
· Их удовольствие от общения с вами
Но есть и существенные минусы: с шумом, гамом и возней еще можно справиться, но есть еще одно но: незаметно для себя вы можете потерять авторитет и вернуть его себе будет ой как не просто!
Вывод: в образе Карлсона есть, что взять: прежде всего это умение общаться с ребенком по-дружески и на равных. Но главное – не увлечься, постараться сохранить незримую дистанцию, чтобы ребенок считался с вами и не перестал вас уважать!

3. Строгая и загадочная Мэри Поппинс.
Подоход:
«О, вы ничего не слышали о Японии? Ну, тогда слушайте…»
«Один мой стаааарый знакомый, такой старый, что когда вы еще не умели говорить агу, мы уже исследовали пирамиды, рассказывал…»
«Виктор, нарисуйте энтузиазм на лице, ибо вы ввергаете нас в депрессию, правда ребята?»
Результат: Невероятный! Масса плюсов:
· Во-первых, детям очень интересно общаться с вами. Можно рассказывать кучу историй, которые якобы произошли с тобой, но!, следите, чтобы они выглядели правдоподобно. Дети наивны, но они чувствительны ко лжи, поэтому рассказывать надо вдохновенно, играя интонациями и мимикой.
· У них появляется куча всяких интересностей, которые они могут рассказать друзьям о своем легендарном новом члене семьи, а это повышает их авторитет среди друзей – ведь это в ЕГО доме и в ЕГО семье живет такой замечательный человек.
· При всей близости отношений, между вами и ребенком сохраняется установка «старший - младший», что позволяет вам легче справляться со своими ежедневными обязанностями.
· Ребенка невозможно от вас оторвать!
Минусы: я не нашла
Вывод: два первых образа являются крайностями, от которых мне хотелось бы вас предостеречь. Третий же – это некий компромисс между ними, и, как показала моя практика, он самый жизнестойкий.

Из общих выводов могу заметить, что:
· С мальчиками общаться проще, чем с девочками
· Мальчикам надо больше рассказывать, девочек больше слушать.
· Для мальчишек приготовьте гору терпения, для барышень припасите воз внимания.
· Внимательно смотрите и слушайте детей. Копируйте их мимику и интонации во время разговора – они будут чувствовать, что вы их понимаете.
· «Как прошел день?» - это первое, что вы должны сказать после «Привет!». И это должен быть искренний интерес! Нужно быть готовым к тому, чтобы выслушать, дать совет или помочь справиться с проблемой.
· Боже вас упаси рассказывать родителям о шалостях ребенка, которые произошли в их отсутствие! НИКОГДА! Лучше немного слукавьте им, хитро подмигнув вашим подопечным – симпатия и уважение – гарантированы! Я не говорю, о серьезных провинностях, которые вы не вправе держать в тайне, но уж такие мелочи, как опоздание в школу или нежелание обедать – это ерунда!
И наконец: ключик можно подобрать к любой душе, только для этого нужно безграничное терпение, любовь, уважение к ребенку, а главное – ЖЕЛАНИЕ найти с ним общий язык.