•ЂђњЉЋ‚
адрес офиса
(099) 7-5555-04, (096) 7-5555-04
vopros@gulfstream.ua   skype oo-1-3

 

СТРАНЫ......
 
 
п»ї 1

 
 
Если Вы заметили ошибку, то можно сообщить об этом, выделив часть текста с ней
и нажав...
Если Вы заметили ошибку, то можно сообщить об этом, выделив часть текста с ней и нажав Ctrl+Enter
 
 
  Главная » Все статьи » Статья
[ ]  Добавить свою статью  Версия для печати  Прочитать позже  Отправить другу  

И вот, наконец, я - новоиспеченный специалист с экономическим образованием, и с огромными амбициями, инициативой и желанием прикоснуться к практике, вышла на рынок труда. Через две недели начала осваивать новые обязанности и вливаться в коллектив. Казалось бы, что еще надо: одна из ведущих компаний, иностранные инвестиции, большие перспективы карьерного роста, но… было одно но. Со временем появилось ощущение неполноценности компании, что проявлялось в большой разнице исполнения работы, которую ожидали от нас наши иностранные партнеры. Разница была в том, что они работали на европейском рынке (более практическом), а мы не могли соответствовать их требованием. Ну откуда нам знать, как работают в Европе? Тогда впервые я задумалась, о том, что было бы неплохо получить опыт заграницей.

А вот где …? В Германии, Франции, Норвегии - предложений множество. Но мой выбор пал на Чехию. Почему?
Сыграл роль огромный ряд преимуществ.
Во-первых, по подсчетам, это был самый минимально затрачиваемый проект по финансам. Жизнь в Чехии практически соответствует проживанию в Украине. Обучение в государственном вузе бесплатное, а в частных вузах примерно такое же, как и в украинских вузах – от 1000 евро/ год. Фактор довольно убедительный, неправда ли?
Во-вторых, менталитет и культура чехов близка к нашим – славянским корням, да и языковой барьер довольно быстро преодолевался.
И, в-третьих, свободная возможность выбора и дальнейшее варьирование между вузами являлись очень сильным аргументом. Решено, еду….

Первых впечатлений по приезду было много: от самих людей, от самой красоты Чехии, от условий и возможностей, которые переполняли предложение. Поскольку, я имела уже одно высшее экономическое образование, предложение о возможности обучения в магистратуре я приняла охотно. Это предложение скрывало за собой вступительные экзамены при поступлении, но отступать уже было некуда. Система образования в Чехии очень лояльна. Не так сложно поступить в ВУЗ, как потом, сложно и много приходиться в нем учиться, в отличие от вузов в нашей стране. Поэтому экзамены были успешно сданы. Поразительно было то, что приемная комиссия с пониманием отнеслась ко мне, как к иностранной абитуриентке и даже, в какой-то степени, задавала наводящие вопросы, чтобы построить совместный диалог. Но самое интересное еще оставалось за кулисами, я с нетерпением ждала первых учебных дней.

Студенты оказались довольно общительны, первое время на помощь пришли знания английского языка, которые помогали объясниться, было приятно, что 70 % довольно свободно общаются и имеют разговорный уровень английского языка. Что же касается самого общения, то это можно назвать 100% самостоятельным образованием. Если студенты не имеют желания учиться, то с ними легко расстаются, причем в этой ситуации выигрывают обе стороны. Вуз не выпускает плохих специалистов, а студенты не мучают себя непонятными и ненужными предметами. Преподавательский состав очень сильный, работают со студентами в полном сотрудничестве и уважении, хотя в тоже время ценят и свое время. Но поймите меня правильно, я нисколько не хочу обидеть наших отечественных профессоров и наш уровень образования! От слов, что у нас качественное образование, я не отказываюсь, ни в коем случае! Но есть одна вещь, которая сразу бросается в глаза - это культура преподавания и отношение к студентам. Преподаватели довольно смешно обращаются к студентам «коллеги», что, по правде, приятно. Ну а если полностью сравнивать две системы, то определенные преимущества все-таки присутствуют, и разница чувствительная. Во-первых, это осознание реальности и практичности, минимальный уровень теории и большой практический опыт ее использования, чего очень не хватает украинскому образованию. Во-вторых, самостоятельность и самообразование, в процессе совместного общения с преподавателем во внимание принимаются любые, и даже неправильные идеи и мысли студента. Главная задача перед учителем состоит в том, чтобы помочь студентам найти свои ошибки и найти правильное решение своей задачи. Ну и еще, одним из преимуществ европейского образования является более свободная интеграция и обмен опытом между вузами и даже странами. Если у студента есть желание, то существует много возможностей посещать в любой период времени языковые либо специализированные дополнительные курсы.

Вот таким мне показалось европейское образование на первый взгляд. Конечно же, многие могут со мной не согласиться, это их мнение, и его тоже можно выслушать. Но самых главных принципов жизни еще не отменили. Если есть желание и стремление чего-либо достичь в жизни, вы на правильном пути, а Европа, как и весь мир, преподносит вам только возможности. И решать только вам - воспользоваться ими или оставить до лучших времен жизни.

Юлия Шмигельская
Студентка Института предпринимательства Острава, Чехия.
Фирма Go Study s.r.o. (Ассоциация «Гольфстрим»)