(044) 33-114-77, (063) 33-865-55
(050) 77-156-77, (067) 77-544-99

 

—“–јЌџ......
 
 
пїњ 2

 
 
  √лавна€ » ¬се новости » Ќовость
[ ] 

ќдной из составл€ющих пресловутой Ђамериканской мечтыї по праву можно считать обучение в —Ўј.  роме того, что качество этого образовани€ признано всем миром как эталон и пример дл€ подражани€, оно также имеет целый р€д особенностей.

— системой школьного образовани€ всЄ просто, Ц она представл€ет собой почти полный аналог украинской или российской, поэтому дл€ понимани€ особой сложности не представл€ет. —уществует три уровн€ обучени€ в школах —Ўј:

• начальную (elementaryschools), где обучают детей в возрасте от 5 до 11/12 лет;
• среднюю (middleschools) Ц 11/12 Ц 14 лет;
• старшую (highschool) Ц 14 Ц 18 лет.

ќсновными отличи€ми от отечественной системы, пожалуй, €вл€етс€ наличие 12-го класса, возможность выбора некоторых предметов в старших классах, а также Ђбуквенна€ї система оценивани€, сходна€ с университетской.

—овсем по-другому в —Ўј обстоит ситуаци€ с системой высшего образовани€ (highereducation). ¬от на ней давайте остановимс€ подробнее и выделим три еЄ ключевые особенностиЕ

1. —вобода управлени€ и обучени€ в американских вузах

¬ —Ўј нет единого ћинистерства образовани€, Ц так сложилось исторически в пр€мом смысле этого слова. ¬ отличие от ≈вропы (и всего остального мира), где образование всех уровней неизменно насаждалось, регулировалось и контролировалось из центра, американское правительство всегда ориентировалось на услови€ и нужды конкретного региона. — тех пор каждый из 50 штатов имеет свой собственный департамент образовани€. ќднако их юрисдикци€ распростран€етс€ на дошкольное и среднее образование, поэтому все американские вузы живут исключительно собственной жизнью.

Ќе меньша€ степень свободы предоставл€етс€ и студентам, они сами распор€жаютс€ тем, как и чему они будут учитьс€.  ак известно, в американских вузах нет пон€ти€ академической группы, каждый студент подбирает себе предметы на свой вкус, поэтому все семинары и лекции он проводит с совершенно разными людьми.

2. ћногообразие вузов, специальностей и курсов в —Ўј

—истема высшего образовани€ в —Ўј представл€ет собой не столько чЄтко организованную структуру, сколько неформальный конгломерат различных учебных заведений. ”ниверситеты подраздел€ютс€ на два типа: частные и университеты штатов. ¬ отличие от украинских или российских реалий, где несомненное предпочтение отдают государственным вузам по целому р€ду причин (престиж, качество образовани€, котировка диплома), в —Ўј это разделение имеет значение только в плане источников финансировани€ и не имеет существенного вли€ни€ на студенческую жизнь.

ѕри этом стоит также учесть, что разница между университетом и колледжем не столь очевидна, как это может показатьс€ на первый взгл€д, и зачастую заключаетс€ только в названии. ѕоэтому в отличие от той классификации, котора€ сложилась в отечественной образовательной практике, в —Ўј колледж имеет такое же право считатьс€ высшим учебным заведением, как и университет. √лавным различием между ними могут послужить ориентаци€ на учЄбу или научную де€тельность, срок обучени€ и размеры учебного заведени€. “ак, считаетс€, что колледжи Ц это более компактные четырЄхгодичные вузы, которые ориентированы, прежде всего, на учЄбу и дают своим выпускникам степень бакалавра (undergraduateprogram). ¬ то врем€ как университеты часто состо€т из нескольких школ или колледжей, заинтересованы в научной де€тельности и могут предоставить студентам магистерские, graduate (2 года) и докторские, postgraduate (3 Ц 6 лет) программы.

3. √ибкость американской системы образовани€

¬ услови€х полного отсутстви€ об€зательных дл€ всех правил и норм, каждый вуз организовывает учебный процесс по своему усмотрению. ѕо мнению самих же американцев, их университеты вправе делать то, что не могут европейские. Ќапример, проводить междисциплинарные исследовани€, создавать кафедры и дисциплины на стыке разных наук. Ёто даЄт возможность студентам изучать предметы, которые им не предложат большего нигде в мире. Ќо если при виде разнообрази€ курсов тут же разбегаютс€ глаза, обща€ структура их распределени€ в течение всего периода учЄбы везде выгл€дит практически одинаково:

corecurses Ц это базовое высшее образование, которое каждый студент получает в течение первых двух лет своей учЄбы. ¬ зависимости от вуза, оно может включать в себ€ математику, физику, английский, гуманитарные и общественные науки;
a major Ц один предмет, с которым студент должен определитьс€ по прошествие двух лет в качестве основы своей будущей специализации. ’от€ в некоторых вузах можно претендовать на так называемую УdoublemajorФ, то есть выбрать ещЄ один главный предмет в той же или какой-либо другой области знаний, в зависимости от специальности;
a minor Ц второй по значимости предмет, которому студент также должен будет удел€ть значительное внимание;
electives Ц набор дополнительных курсов, в которых студенту предоставл€етс€ полна€ свобода выбора.

“аким образом, ещЄ одно немаловажное преимущество американской системы высшего образовани€ заключаетс€ в том, что,за исключением самых больших университетов, абитуриент зачастую поступает в вуз в целом, а не на какой-то конкретный факультет или специальность. —огласитесь, така€ особенность значительно облегчает жизнь вчерашнего школьника, мучающегос€ с проблемой выбора будущей профессии, помогает тщательно обдумать свои предпочтени€, а также освоитьс€ в университете. ≈динственным видимым недостатком такой системы, или, скорее, поводом дл€ замешательства, может стать проблема выбора конкретного университета, специализации или набора предметов. Ќо паниковать по этому поводу не стоит. ¬ каждом вузе —Ўј действует целый штат советников (advisors), которые готовы объ€снить каждому студенту тонкости того или иного предмета и помочь разобратьс€ с расписанием.

≈сли же у ¬ас возникли вопросы пр€мо сейчас, наши специалисты с радостью на них ответ€т!




ѕечать | ƒобавить в избранное | ќтправить другу