ХАРЬКОВ
адрес офиса
(099) 7-5555-04, (096) 7-5555-04
vopros@gulfstream.ua   skype oo-1-3

 

СТРАНЫ......
 
 


 
 
  Главная » Все новости » Новость
[ ] 

Одной из составляющих пресловутой «американской мечты» по праву можно считать обучение в США. Кроме того, что качество этого образования признано всем миром как эталон и пример для подражания, оно также имеет целый ряд особенностей.

С системой школьного образования всё просто, – она представляет собой почти полный аналог украинской или российской, поэтому для понимания особой сложности не представляет. Существует три уровня обучения в школах США:

• начальную (elementaryschools), где обучают детей в возрасте от 5 до 11/12 лет;
• среднюю (middleschools) – 11/12 – 14 лет;
• старшую (highschool) – 14 – 18 лет.

Основными отличиями от отечественной системы, пожалуй, является наличие 12-го класса, возможность выбора некоторых предметов в старших классах, а также «буквенная» система оценивания, сходная с университетской.

Совсем по-другому в США обстоит ситуация с системой высшего образования (highereducation). Вот на ней давайте остановимся подробнее и выделим три её ключевые особенности…

1. Свобода управления и обучения в американских вузах

В США нет единого Министерства образования, – так сложилось исторически в прямом смысле этого слова. В отличие от Европы (и всего остального мира), где образование всех уровней неизменно насаждалось, регулировалось и контролировалось из центра, американское правительство всегда ориентировалось на условия и нужды конкретного региона. С тех пор каждый из 50 штатов имеет свой собственный департамент образования. Однако их юрисдикция распространяется на дошкольное и среднее образование, поэтому все американские вузы живут исключительно собственной жизнью.

Не меньшая степень свободы предоставляется и студентам, они сами распоряжаются тем, как и чему они будут учиться. Как известно, в американских вузах нет понятия академической группы, каждый студент подбирает себе предметы на свой вкус, поэтому все семинары и лекции он проводит с совершенно разными людьми.

2. Многообразие вузов, специальностей и курсов в США

Система высшего образования в США представляет собой не столько чётко организованную структуру, сколько неформальный конгломерат различных учебных заведений. Университеты подразделяются на два типа: частные и университеты штатов. В отличие от украинских или российских реалий, где несомненное предпочтение отдают государственным вузам по целому ряду причин (престиж, качество образования, котировка диплома), в США это разделение имеет значение только в плане источников финансирования и не имеет существенного влияния на студенческую жизнь.

При этом стоит также учесть, что разница между университетом и колледжем не столь очевидна, как это может показаться на первый взгляд, и зачастую заключается только в названии. Поэтому в отличие от той классификации, которая сложилась в отечественной образовательной практике, в США колледж имеет такое же право считаться высшим учебным заведением, как и университет. Главным различием между ними могут послужить ориентация на учёбу или научную деятельность, срок обучения и размеры учебного заведения. Так, считается, что колледжи – это более компактные четырёхгодичные вузы, которые ориентированы, прежде всего, на учёбу и дают своим выпускникам степень бакалавра (undergraduateprogram). В то время как университеты часто состоят из нескольких школ или колледжей, заинтересованы в научной деятельности и могут предоставить студентам магистерские, graduate (2 года) и докторские, postgraduate (3 – 6 лет) программы.

3. Гибкость американской системы образования

В условиях полного отсутствия обязательных для всех правил и норм, каждый вуз организовывает учебный процесс по своему усмотрению. По мнению самих же американцев, их университеты вправе делать то, что не могут европейские. Например, проводить междисциплинарные исследования, создавать кафедры и дисциплины на стыке разных наук. Это даёт возможность студентам изучать предметы, которые им не предложат большего нигде в мире. Но если при виде разнообразия курсов тут же разбегаются глаза, общая структура их распределения в течение всего периода учёбы везде выглядит практически одинаково:

corecurses – это базовое высшее образование, которое каждый студент получает в течение первых двух лет своей учёбы. В зависимости от вуза, оно может включать в себя математику, физику, английский, гуманитарные и общественные науки;
a major – один предмет, с которым студент должен определиться по прошествие двух лет в качестве основы своей будущей специализации. Хотя в некоторых вузах можно претендовать на так называемую “doublemajor”, то есть выбрать ещё один главный предмет в той же или какой-либо другой области знаний, в зависимости от специальности;
a minor – второй по значимости предмет, которому студент также должен будет уделять значительное внимание;
electives – набор дополнительных курсов, в которых студенту предоставляется полная свобода выбора.

Таким образом, ещё одно немаловажное преимущество американской системы высшего образования заключается в том, что,за исключением самых больших университетов, абитуриент зачастую поступает в вуз в целом, а не на какой-то конкретный факультет или специальность. Согласитесь, такая особенность значительно облегчает жизнь вчерашнего школьника, мучающегося с проблемой выбора будущей профессии, помогает тщательно обдумать свои предпочтения, а также освоиться в университете. Единственным видимым недостатком такой системы, или, скорее, поводом для замешательства, может стать проблема выбора конкретного университета, специализации или набора предметов. Но паниковать по этому поводу не стоит. В каждом вузе США действует целый штат советников (advisors), которые готовы объяснить каждому студенту тонкости того или иного предмета и помочь разобраться с расписанием.

Если же у Вас возникли вопросы прямо сейчас, наши специалисты с радостью на них ответят!




Печать | Добавить в избранное | Отправить другу