МЫ РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ КЛИЕНТАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ
+38 (066) 502 26 39
info@minderedu.com
skype oo-1-3
Киевстар: +38 (096) 455 02 48
МТС: +38 (099) 961 30 10
Life: +38 (063) 431 15 68
Билайн: +7 (968) 691 07 90

 

СТРАНЫ......
 
СЕРВИСЫ....
 
 
п»ї 1

 
 
Если Вы заметили ошибку, то можно сообщить об этом, выделив часть текста с ней
и нажав...
Если Вы заметили ошибку, то можно сообщить об этом, выделив часть текста с ней и нажав Ctrl+Enter
 
  Subscribe.Ru

Краткий очерк системы образования в Швеции (SWEDEN)

Управление системой образования:
Управление системой образования в Швеции возложено на государственное Министерство образования и создаваемые им комиссии, разрабатывающие отдельные образовательные программы и готовящие реформы отдельных ступеней образования.

Образование на всех уровнях - от средней до высшей школы бесплатное. По своему статусу образовательные учреждения относятся к государственному сектору.

Основной характеристикой шведской системы образования является ее массовость и демократичность. Государственное планирование предусматривает стопроцентный охват средним образованием и стремится свести к минимуму ограничения на прием в высшие учебные заведения (ограничения официально определяются только сроками подачи заявлений и сроками регистрации). Таким образом, универсализация и всеобщность, достигнутая на средней ступени продвигается и к системе третьего (tertiary) уровня, т.е. послешкольного образования.

Система среднего образования и траектории в школьном образовании:
Образование школьного уровня начинается в возрасте семи лет (сеть дошкольных учреждений охватывает всех детей от трех лет). Общее среднее школьное образование продолжается девять лет на трех этапах - младшем, среднем и старшем. По завершении общего среднего образования существует возможность либо продолжить обучение в интегрированной средней школе высшей ступени (High School), либо начать трудовую деятельность и дальнейшее образование совмещать с работой. Фактически в настоящее время почти 100% шведских школьников продолжают школьное образование в школе высшей ступени. Интегрированная средняя школа высшей ступени предусматривает около 26 вариантов выбора программы в трех основных направлениях: одногодичные профессионально ориентированные программы, двухгодичные технические программы и трехгодичные академические программы. Все типы программ связаны между собой и ученики имеют практически неограниченные возможности переходов из одних программ в другие. Кроме того, как среднее, так и высшее образование можно получать в различных учебных заведениях для взрослых (открытых университетах).

Выпускных экзаменов в школе не существует, и разделение на различные потоки для продолжения образования после девятилетней школы происходит не в зависимости от успеваемости, а в соответствии со склонностями учеников и желаниями родителей.

Секторизация и стратификация в системе высшего образования:
Секторизация в высшем образовании не связана со статусом учреждения, поскольку все учебные заведения являются государственными и предоставляют свои услуги бесплатно.

Высшее образование требует как от резидентов, так и от нерезидентов только тех расходов, которые связаны с проживанием и обеспечением учебными материалами, взносами в студенческую ассоциацию и т.п.

В целом высшие учебные заведения Швеции также стремятся к нивелированию и универсальности образовательных услуг. Это, в свою очередь, не только упрощает систему управления и аккредитации, но и приводит к установлению связей между учебными заведениями и их программами, переходами студентов и преподавателей из одних вузов в другие.

С другой стороны, универсализация учебных планов и программ позволяет одновременно индивидуализировать учебные программы каждого студента в рамках общих учебных планов вуза.

В качестве секторов в высшем образовании выделяются следующие типы:
университеты и университетские колледжи;
неуниверситетский сектор высшего профессионального образования.

Траектории поступления в высшие учебные заведения:
Требования к поступающим касаются наличия шведского или аналогичного диплома о среднем образовании (лица старше 25 лет могут заменить его подтверждением стажа работы в выбранной области). Поступить в любое высшее учебное заведение можно после обучения на академическом или техническом направлении интегрированной школы высшей ступени. Такой же сертификат можно получить, окончив курсы открытого университета.

Структура и принципы организации учебного процесса:
Период обучения до получения первого диплома (First Degree, эквивалентного степени бакалавра) в среднем составляет 3 - 3,5 года. В университетах после обучения в течение двух лет студентам предоставляется возможность продолжить обучение в университете до получения первого диплома - после сдачи экзамена Kandidat examen - или перейти в профессиональное учебное заведение и получить профессиональную степень (экзамен на получение профессиональной степени Professional Degree).

Дальнейшая траектория обучения в университетском секторе предполагает переход в магистратуру, обучение в течение двух лет и сдачу Magister examen. Далее возможно написание и защита докторской диссертации. Для профессионального сектора после первых трех лет обучения следуют еще четыре года учебы в лиценциате. Между вузами одного и разных секторов возможны переходы.

Степени и дипломы, присуждаемые по окончании вузов подразделяются на общие и профессиональные. Неуниверситетские колледжи присуждают только профессиональные дипломы. Постградуальное обучение возможно в университетах, где есть научно-исследовательские подразделения.

Учебный год организационно разделен на два семестра. Академический контроль за обучением осуществляется с помощью системы баллов (credits), присуждаемых за выполнение учебной программы, состоящей из лекционных и практических занятий, а также самостоятельных исследовательских работ. Количество баллов, получаемых за год обучения составляет примерно 40. Качество усвоения программы проверяется также постоянными тестами (устными и письменными).

Шведское высшее образование для нерезидентов и международные связи шведских вузов:
Швеция принимает активное участие в международных образовательных проектах, таких как ERASMUS, TEMPUS, COMETT как на государственном, так и на институциональном уровнях. Шведские вузы обладают достаточно большой самостоятельностью в выборе партнеров и определении своей международной политики. Несмотря на то, что в Швеции существует общенациональный координирующий и информационный центр, занимающийся вопросами международных контактов, - Шведский Институт (The Swedish Institute) - желающим продолжить образование в Швеции следует сначала обратиться в выбранное учебное заведение и получить согласие предполагаемого научного руководителя (для аспирантов и стажеров-исследователей). На основании полученного согласия можно обращаться в Институт за финансовым содействием, о котором будет ходатайствовать также и выбранное учебное заведение.

Поступить в высшее учебное заведение на первую ступень для нерезидента практически невозможно, поскольку для этого помимо владения шведским языком и обладания эквивалентом аттестата зрелости шведского образца, необходимо представить серьезные обоснования для своего стремления поступить в высшую школу именно в Швеции и гарантии финансового обеспечения на время всего срока обучения. Значительно проще зарегистрироваться на специальную программу обучения. О наличии мест и требованиях к аппликантам можно узнать в Шведском Институте.

Во многих вузах Швеции есть специальные международные программы, где языком обучения является английский.